Куда бегут из Калифорнии, или Славянские амиши Америки

3737

Из Южной Каролины я направился в Миссури, где в глубине штата наткнулся на общину славян-выходцев из стран СНГ и бывших республик СССР. Прежде чем переехать сюда, в американскую глубинку, они довольно долго прожили на Западном побережье США – преимущественно в Орегоне и Калифорнии. Сегодня в ничем не примечательном селе Среднего Запада рядом с настоящими американскими амишами и потомками местных индейцев проживает около полутысячи русскоязычных жителей. Сначала они бежали в Америку от безбожного коммунистического режима, а сегодня бегут из Америки от развращённой государственной системы и пагубности современной бездуховной культуры.

Дауншифтинг по американски

Когда-то сбежавшие от безбожных коммунистов, а затем разочаровавшиеся и в бездуховных Штатах, жители забытого Богом села в Миссури сегодня занимаются в американской глуши сельским хозяйством и скотоводством. Кто-то разводит овец, кур и крупный рогатый скот, кто-то выращивает сельскохозяйственные культуры, а кто-то работает в сфере грузоперевозок и строительства.

Минув Национальный заповедник Марка Твена на юге и индейскую резервацию на севере Миссури, проехав несколько поселений настоящих американских амишей, я наконец добрался до самого центра штата, где у моего смартфона внезапно пропала связь. Немного помыкавшись по просёлкам, я выбрался на одну из деревенских дорог, где, кое-как объезжая огромные лужи и грязь, вырулил на финишную прямую.

Я зря переживал – “Гугл” мне не понадобился. Единственная в районе деревенская дорога вывела меня прямо к белому зданию церкви с зелёной жестяной крышей. Я припарковал машину у церковного крыльца и направился к небольшой палатке, стоявшей тут же, рядом с церковью. В палатке, скрываясь от палящего солнца, сидела бабуся в русском расписном платке и со спицами в руках – прямо Россия, Саратовская область, деревня Берёзовка.

Как получить политическое убежище в США?

Как получить политическое убежище в США?

Разговорившись с престарелой женщиной, я выяснил, что та несколько лет назад переехала из калифорнийской Ранчо Кордовы в Миссури, чтобы воссоединиться с церковью, пастором которой являлся её давний знакомый из одной из республик Азии. Фотографироваться бабуся наотрез отказалась, однако долго и трепетно рассказывала мне о своих родственниках и знакомых, сгубленных “за веру” в застенках КГБ и ГУЛАГа в советские годы. Смиренно выслушав долгую историю борьбы сектантов с советской властью, я решил пройтись по домам.

В первом строении – простеньком дешёвом трейлере голубого цвета с фундаментом из белого кирпича – меня встретила семейная пара, которая за последние 30 лет успела пожить в Украине и Орегоне, а затем двинулась исследовать глубинку Америки.

По словам хозяина дома, чем-то напоминающего простое сельское жилище Юга России, семья убежала с Запада США, чтобы наслаждаться здешней свободой и раздольем.

Здесь вольно дышится!

“Здесь просто немножко легче жизнь, можно хозяйством заняться, детям очень интересно – они здесь детство видят, – поделился отец семейства, – не то, что вышел, а там – полицай или что-то… Здесь вольно дышится!”

Хозяин показывает мне гусей, голубей и даже фазанов, которых он разводит “для американцев”. Мясо этих птиц весьма ценится у местных жителей. Рядом с импровизированным домом выходца из Украины поселились его родственники: говорят, что славяне намеренно выкупают всю землю вокруг (благо, что в Миссури она очень дешёвая), не позволяя чужакам (то бишь американцам) селиться рядом.

По теме: Как получить религиозную визу в США?

Как рассказал мне один знакомый из Южной Каролины, делается это с целью сохранения приватности личной жизни. Переехавшие с побережья иммигранты не желают бодаться ни с властями по поводу бытовых правил, ни со Службой защиты детей, которая, по мнению переселенцев, всегда сует свой длинный нос не в свои дела. Кроме того, выходцы из различных стран СНГ зачастую не позволяют селиться рядом с ними даже местным “Смитам” и “Джонсам”, чтобы они не стучали властям на их мелкие грешки.

“У каждого из них – грузовик с трейлером, который стоит под домом, бывает, тут же его ремонтируют на земле, зачем это предавать огласке?” – сказал знакомый.

[rev_slider russian-amish]

 

Покупали верующие 200 акров земли сразу, вскладчину, не повидав угодий своими глазами и даже не имея на руках точного адреса.

“Мы переехали из Орегона в 1997 г. одними из первых, – вспоминает Евгений, чей трёхэтажный дом расположился под горой в конце единственной в деревне дороги, – без электричества, без плана, одной бензопилой построили дом, я пилил, дети забивали гвозди. Буквально за день мы ставили одну стену”.

За три акра земли семья Евгения заплатила 2 200 долларов, и ещё в 15 000 обошлась постройка дома.

В школах Миссури практикуют физические наказания детей

Дети посещают школу, где учителя до сих пор имеют право физически наказывать воспитанников за нарушения дисциплины или невыполнение домашнего задания. Правда, как мне сказали, делается это не розгами, как это описывает Марк Твен в “Приключениях Тома Сойера”, а с помощью небольшой деревянной лопатки. Учитель и весь коллектив учебного заведения должны быть людьми верующими – таковы были основные требования родителей для обучения славянских детей. Поэтому для сохранения малолетних чад от тлетворного влияния мира родители проголосовали и выбрали подходящую христианскую школу в близлежащем городке Уиллоу Спрингс, куда учеников каждое утро отвозит школьный автобус. Ранее у иммигрантов была своя собственная школа на базе церкви, однако её пришлось закрыть, так как она требовала слишком много усилий и средств.

По теме: Русское православие ширится в Северной Калифорнии

“Большинство детей в школе – русскоязычные, им даже русский язык преподают”, – заключает не назвавший своё имя отец семейства.

На вопрос, как называется церковь, житель первого дома, слегка задумавшись, ответил: “Home of God, по-моему…”

Почему люди бегут из Калифорнии, или Зависимость от компьютера

Сколько русско- и украиноязычных жителей в США?

Сколько русско- и украиноязычных жителей в США?

“Субботствующие мы”, – уточнил бородач, едва я переступил порог Дома Божьего, где на доске объявлений у входа я прочёл молитвенную нужду: “Саша, 25 лет. Зависимость от компьютера”.

Статья продолжается ниже