Идея посетить все пятьдесят штатов США возникла у меня уже долгое время назад, поэтому недавнюю свою поездку с запада на восток страны я воспринял как часть этого плана. Итак, цель путешествия – по дороге из Калифорнии в Округ Колумбия посетить как можно больше штатов и увидеть как можно больше достопримечательностей.

Северную Калифорнию мы уже изучили как свои пять пальцев, поэтому начну, пожалуй, фиксировать интересные места с Кингсбурга, который расположен чуть южнее Фресно. Этот небольшой городок основала община скандинавских иммигрантов, прибывших на калифорнийские земли в 1870-х гг.

В наши дни, как и в прошлом, община иммигрантов из Швеции продолжает заниматься земледелием и разведением домашнего скота. Это явно чувствуешь, проезжая мимо сельскохозяйственных угодий, раскинувшихся по обе стороны автомагистрали. Здесь выращивают виноград, из которого делают вино и изюм. В Центральной долине Калифорнии производится больше изюма, чем в любом другом регионе мира.

Следующая остановка – Большой каньон в Аризоне. Большой каньон действительно поражает воображение своей глобальностью – он располагается на территории сразу нескольких штатов. Интересный момент: каньон появляется практически из ниоткуда – едешь, едешь по полупустынной земле, некогда принадлежавшей древним индейским племенам, и вдруг оказываешься на краю гигантской воронки, испещрённой громадными трещинами и разломами.

Это чудо природы не хочется даже в очередной раз воспевать, сюда нужно приехать самому и увидеть всё собственными глазами. И желательно не на один день, а чтобы можно было спуститься в ущелье, заночевать в палатке и основательно изучить безразмерное дно каньона.

В районе Большого каньона я наткнулся на лам или диких коз (кто подскажет, что это за животные?) совободно гуляющих по лесу:

What animal is that? Lama?? Catch it at #grandcanyon park today

A video posted by Ruslan Gurzhiy (@ruslangurzhiy) on

Далее едем по знаменитому шоссе 66, которое называют “исторической улицей Америки”. Сегодня современная автомагистраль переплетается со старой разбитой дорогой, время от времени проходя сквозь исторические города Дикого Запада.

A photo posted by Ruslan Gurzhiy (@ruslangurzhiy) on

В придорожных ресторанах и забегаловках готовят самую вкусную американскую еду – бургеры и хот-доги. Тут же можно остановиться и недорого переночевать в одном из романтических мотелей с традициоными вывесками.

A photo posted by Ruslan Gurzhiy (@ruslangurzhiy) on

В Нью-Мексико я заехал в Национальный музей науки и исследования космоса. Здесь хранится большое количество артефактов и предметов, представляющих историческую ценность для человечества.

Например, действует специальная выставка, посвящённая военно-космической программе США, где можно посмотреть на устаревшие ядерные боеголовки и точные копии бомб “Малыш” и “Толстяк”, сброшенных в конце Второй мировой войны на японские города Хиросима и Нагасаки.

В музее есть и стенд, посвящённый Чернобыльской катастрофе. Сюда, в пустыню, было отправлено невообразимое количество отслуживших свой век ракетных ступеней, боевых самолетов и ядерного оружия американской космической программы. Предварительно освобожденных от ядерного оружия, конечно же.

Отдельный зал посвящён советско-американскому сотрудничеству в космосе. Здесь демонстрируются детали стыковочного модуля программы “Союз-Аполлон”, которая действовала в 1975 г. За стеклом одного из павильонов стоит манекен советского космонавта – Алексея Леонова, рядом расположены макеты ракет международного производства, разнокалиберные матрёшки и множество бутылок с русской водкой.

По теме: Как искать самые дешевые авиабилеты?

Космические аппараты лежат даже на заднем дворе музея, их можно потрогать руками, заглянуть в сопло ракетного двигателя, рассмотреть с близкого расстояния и даже сфотографировать их ржавеющую под открытым южным небом начинку.

Вот как выглядит американский “ядерный чемоданчик” 90-х:

Такое чувство, что в Луизиане и Теннесси вечно идут дожди. Многие предприятия, рестораны и жилые дома остаются закрытыми со времён урагана “Катрина”. Негде даже прилично пообедать. Или просто люди слишком ленивые?

Зато цены на бензин радуют – здесь галлон топлива почти в два раза дешевле, чем на Западном побережье.

Хотя самая вкусная еда на континенте – это “южная кухня”: запечённая в духовке курица с поджаристой хрустящей корочкой, картофельное пюре с подливкой и приготовленные на пару овощи. Пальчики оближешь!

Кто говорил, что в Америке, в рестораны, нет длинных очередей? В полдень воскресенья здесь можно проголодаться дважды пока наконец подадешь за стол:

A photo posted by Ruslan Gurzhiy (@ruslangurzhiy) on

Накануне в Миссисипи был принят закон в защиту прав верующих. Согласно подписанному губернатором Миссисипи законопроекту, властям штата отныне запрещено преследовать верующих, которые отказываются сотрудничать с однополыми парами.

A photo posted by Ruslan Gurzhiy (@ruslangurzhiy) on

Штаты Джорджия, Луизианна, Теннесси и Техас входят в так называемый “Библейский пояс” США; церквей здесь больше, чем ресторанов. В каждом мало-мальски значимом городишке обязательно должна быть Первая баптистская церковь. И выглядит она, естественно, канонично:

A photo posted by Ruslan Gurzhiy (@ruslangurzhiy) on

Создаётся впечатление, что Южную и Северную Каролину заселяют ветераны американских войн и баптисты. Или и те и другие вместе. Здесь каждый встречный считает своим священным долгом поинтересоваться у своего собеседника – отдал ли тот свою жизнь “на служение Христу”. Это у них навроде традиционного приветствия незнакомцу.

Здесь я попал в церковь, членом которой, является 97-летний Билли Грэм. Один из пасторов церкви узнав, что я работал на телевидении, затащил меня в свою студию, которая ничем не уступает тв-студиям национальных каналов. Из своей церковной студии они каждое воскресенье транслируют сигнал на CBS.

Между прочим, почти все сотрудники – волонтеры. Очень много представителей старшего поколения. В этих краях все пропитано сельским хозяйством, музыкой кантри и величественным духом проповедника Билли Грэмом.

В Ашвилле есть целая улица, посвященная этому умудренному духовными практиками старцу, а в Капитолии Вашингтона даже собираются поставить ему памятник. Где-то этот памятник уже приготовлен заранее.

Только водрузят его на постамент не раньше, чем евангелист умрет, а то как-то неприлично получается – при жизни памятник ставить…

На второй же день своего пребывания в Спартенбурге я был приглашён на воскресную службу в Первую баптистскую церковь Спартанбурга, где известный в этих краях пастор учил весьма удивительному Евангелию. Исходя из его слов, Иисус Христос пришел на землю, став никем, полным нулём. Или, как сказали бы некоторые современные капиталисты – лохом.

Добро пожаловать на Аляску: интервью с якутянкой Марией Эдмундс

Иными словами, Христос почёл за ничто всю свою неземную славу, потерял богатство и известность, став презренным рабом. Такого мощного месседжа от человека, тем более состоятельного и уверенно чувствующего себя в современной культуре потребления, я не слыхал уже давно.

A photo posted by Ruslan Gurzhiy (@ruslangurzhiy) on

Несмотря на “правильное” учение о Христе, пастор владеет шикарной частной яхтой, а также водит тесную дружбу с действующим полковником американской армии. Тут у них так издавна заведено – оружие в одной руке, Библия – в другой. Противоречиво, но зато по слухам довольно практично – в этом регионе жителям не приходится запирать на ночь свои машины и дома.

“Сообщение между Аляской и Камчаткой значительно упростилось”

“Сообщение между Аляской и Камчаткой значительно упростилось”

Проповедуемое с кафедры этой почтенной церкви Евангелие настолько сильно коснулось моего сознания, что, подумывая остаться в этих благословенных краях, я записался на прием к баптистскому Папе – отцу Билли Грэму. Однако, к сожалению, моя просьба скорее всего затерялась в коридорах высшей власти, так не дойдя до святейшего престола. Наверное, я всё-таки еще лох в христианском познании, или же пока не достиг каких-то специфических духовных высот…

Когда я находился в Северной Каролине, губернатор этого штата подписал закон, запрещающий учреждение однополых туалетов, которые уже нашли массовое распространение в либеральной Калифорнии и по всему Западу. Здесь люди на самом деле другие, другое мышление, другой стиль жизни… Многие жители Орегона, Вашингтона и Калифорнии бежали сюда, вглубь Америки, чтобы не иметь дело с “развратным Западом”. Но об этом – в следующем репортаже из Миссури.

A photo posted by Ruslan Gurzhiy (@ruslangurzhiy) on

Вашингтон. Попасть в офис к конгрессмену от моего штата оказалось не в пример легче, чем подержаться за полу старика Билли Грэма. Тут достаточно лишь пройти через охрану на входе одного из правительственных зданий и не запутаться в коридорах власти.

Я зашёл к своему представителю, обменялся с ним визитками – может, когда-нибудь вспомнит? Хотя вряд ли, почему-то не даю я много веры этим напыщенным индюками из Вашингтона.

На сем месте я вынужден был прервать своё путешествие, так как мне пришлось срочно вернуться самолетом в Калифорнию. После этого я вновь очутился на Восточном побережье и продолжил свое знакомство со страной.

Об обратном пути и приключениях, постигших меня по дороге на Запад, я расскажу чуть позже.

Руслан Гуржий, SlavicSac.com