Кто из нас не мечтал прикоснуться к волшебному миру кино? Взять автограф у известного актера, задружиться хоть с осветителем и, если совсем повезет, сняться в массовке. Только одни мечтают, а другие делают. Школьница Мариетта из некиношного Днепропетровска в свои 12 твердо решила: буду штурмовать Голливуд. Прошло 10 лет, и сегодня Мариетта Волынская – лауреат международного кинофестиваля “Трайбека”, продюсер нескольких короткометражных и двух полнометражных голливудских лент. В Америке ей прочат блестящее творческое будущее, но сердцем она остается с родной Украиной, пишет сегодня “Обозреватель”.

– Мариетта, вы – старший ребенок в многодетной семье. Удел таких детей – присматривать за младшими, а вас в Голливуд потянуло…

– Обожаю трех своих братьев и трех сестер. Но даже перспектива какое-то время пожить с ними порознь не смогла остановить мою мечту. К тому же я понимала, что должна быть для младших примером. В общем, классе в шестом-седьмом четко осознала, что хочу работать в киноиндустрии, которая к тому времени в Украине была практически развалена. Значит, оставался Голливуд.

– Двенадцатилетние и в космос мечтают слетать, и Нобелевскую премию получить, но это же не значит, что задуманное сбудется. У вас были какие-то основания рассчитывать на успех? Знание языка, например, или врожденные артистические способности?

– Верхом моего английского в тот период была фраза “Hi, my name is Mariietta”. Театральную студию не посещала. А о Голливуде знала лишь то, что это где-то в США и что там снимают лучшие в мире фильмы. Но была какая-то фантастическая внутренняя уверенность, что все делаю правильно. Уверенность настолько сильная, что даже родители, не понимавшие, как это – отдать ребенка на учебу за океан, в конце-концов вынуждены были уступить. Может, вмешались неземные силы? А может, сказалось влияние дедушки и бабушки, которые всегда говорили: “Чтобы добиться успеха, нужно 99% трудолюбия и 1% таланта”. Да и папа мне с детства повторял: “Грызи, грызи, Мариеттка, и у тебя все получится”. И вот я в Голливуде снимаю и продюсирую фильмы, то есть делаю то, к чему стремилась все эти годы.

– Ваши родители-бизнесмены смогли оплатить учебу, но они остались в Днепропетровске, а вы улетели в Лос-Анджелес. Не все дети такого возраста смену в лагере выдерживают, а тут – чужая страна. Период адаптации был болезненным?

– Не то слово. Первый год в Америке оказался самым тяжелым в моей жизни. По сути, не зная английского языка, американских традиций и менталитета, я попала в абсолютно непривычную среду. Можно сказать, испытала культурный шок. Хорошо, что дети адаптируются в несколько раз быстрее взрослых. Ну, и заветная мечта помогала держаться на плаву.

– Два года назад вы стали лауреатом в одной из номинаций престижного международного кинофестиваля “Трайбека”, среди основателей которого – сам Роберт Де Ниро.

– Неповторимое ощущение. С рекламным роликом для American Express я не рассчитывала на успех. Ведь это была, можно сказать, ученическая работа, где я выступила одновременно режиссером и продюсером. Сижу в кинотеатре вместе с сотнями зрителей, смотрю на работы мастеров с мировым именем, понимаю, как много еще нужно постичь, и вдруг слышу – произносят мое имя. Это была приятная неожиданность.

– Какими проектами занимаетесь сейчас?

Буквально на днях закончила работу над двумя полнометражными лентами: “Still Life” и “Goetia”.
“Still Life” – это драма о настоящей дружбе, юношеских разговорах, забавах и расставаниях. В главных ролях – Шелли Хеннинг (“Оборотень”) и Бейли Ноубл (“Настоящая кровь”).

“Goetia”, в свою очередь, снят в жанре психологического хоррора. Одна из глав Книги царя Соломона называется “Гоетия”. Она – о демонах. В фильме эти демоны разъедают душу человека. В главной роли Маргарет Джадсон (“Новости”).

Скоро начинаю работу над другим полнометражным фильмом “El Freeman”. Сюжет связан с мигрантами, покидающими родные края в поисках американской мечты. Мечты, о которой все говорят, но которую так непросто воплотить в жизнь. Я это точно знаю.

– Эти фильмы появятся в Украине?

– Буду делать все возможное, чтобы украинские кинотеатры получили права на их прокат.

– Вы позиционируете себя как продюсер. Как объяснить суть этой профессии?

– В разных странах слово “продюсер” имеет разное значение. В американских реалиях в мои обязанности входит: найти инвестора, локацию для съемок, набрать команду, провести кастинг, устроить все так, чтобы режиссер на съемочной площадке не думал ни о чем, кроме своей работы. А после того как фильм снят и монтаж закончен, найти дистрибьютеров для продажи фильма.

– С каким максимальным бюджетом вы работали?

$180 000. Сумма и по украинским меркам небольшая. Но лиха беда начало. Голливуд – это не только фабрика, где штампуют блокбастеры, но и огромная творческая лаборатория. Умеренные по размерам инвестиции – хороший способ выявить и поддержать молодые таланты, которые со временем могут превратиться в воротил киноиндустрии. Началом собственной карьеры довольна – не каждому в 22 года доверят самостоятельно снять фильм. Поэтому следующий этап в реализации мечты – картина с миллионным бюджетом. А в идеале – конечно, Оскар (смеется).

– На какую киностудию работаете?

Я – независимый продюсер, то есть, не связана с определенной киностудией. Мне присылают сценарий и, если он меня вдохновляет, начинаю работать. Хотя, конечно, очень хотелось бы снять фильм об Украине – стране, где живет множество замечательных людей. Но чтобы пойти на столь ответственный шаг, нужно еще набраться опыта.

-Что вас вдохновляет в творчестве?

– Родная страна. Невероятно горжусь Украиной. Неважно, где нахожусь – в Днепропетровске или Лос-Анджелесе. Свободно владею украинским, английским и русским языками. В Калифорнии много русских, поэтому американцы иногда принимают меня за россиянку. В подобных случаях всегда поправляю: “Nо, I am Ukranian!”

На меня местные странно посматривали, когда в день президентских выборов 25 мая я поехала в украинское консульство в Сан-Франциско (это более 600 км от Лос-Анджелеса), чтобы проголосовать. Но, если держишь в руках украинский паспорт, ты не имеешь права быть равнодушным к судьбам Родины.