В США отмечается серьёзное сокращение численности медоносных пчёл, известное как «коллапс пчелиных семей» или «синдром депопуляции медоносных пчёл». Учёные и фермеры уже охарактеризовали это как «биологическую катастрофу».
Массовая гибель пчёл приводит к значительному падению урожайности культур, зависящих от опыления, прежде всего яблонь и миндаля: за последние три года фермеры недобрали примерно 30% урожая. Весной в Калифорнию приходится завозить ульи из других штатов, а общий ежегодный ущерб для сельского хозяйства оценивается в $5 млрд с возможным ростом до $10–15 млрд, включая до $1 млрд расходов на импорт пчёл и шмелей.
Организации по охране природы и союзы пчеловодов подали иск против Агентства по охране окружающей среды США, оспаривая разрешение на применение пестицидов, смертельно опасных для опылителей. В частности, летом было зарегистрировано применение системного инсектицида сульфоксафлор компании Dow Agro Sciences, предназначенного для обработки фруктов, овощей, сои, ячменя и канолы. По мнению пчеловодов, риски воздействия этого вещества на медоносных пчёл и других опылителей недооценены. Для сравнения, в странах Европейского Союза неоникотиноиды, обладающие аналогичной опасностью, полностью запрещены в сельском хозяйстве.



