Дышите свободно – как живет диаспора Сакраменто

1645

Статья из The Sacramento Bee подробно описывает историю семьи Валерия Казак, которая эмигрировала из Беларуси в Сакраменто, США, спасаясь от религиозного преследования. Эта история является лишь частью общей тенденции, связанной с массовой эмиграцией славянских беженцев в Сакраменто, особенно в последние десятилетия.

История семьи Казак

Семья Казак переехала в Сакраменто три года назад. В Беларуси они жили в бедности, едва сводя концы с концами, и оказались под давлением из-за своих религиозных убеждений. В Сакраменто жизнь их детей кардинально изменилась: 13-летняя Наталия учится играть на пианино, 10-летняя Анастасия — на скрипке, а 11-летний Виктор планирует заняться игрой на трубе, одновременно увлекаясь скейтбордом. Эти изменения стали возможными благодаря переезду в США, где семья нашла поддержку и новые возможности.

Изначально семья жила у сестры Валентины, а затем переехала в свои собственные апартаменты в районе Ранчо Кордова, который местные жители называют “Русской деревней”. Этот район стал домом для многих славянских эмигрантов, которые создали здесь свои мини-сообщества с рынками, праздниками и другими элементами культуры, напоминая себе и окружающим о родине.

Эмиграция славян в Сакраменто

Сакраменто за последние годы стало одним из основных мест прибытия беженцев в США, опередив Лос-Анджелес по числу новых жителей. Славянская община в этом районе значительно увеличилась, с 10 тысяч до 100 тысяч человек за последние два десятилетия. Беженцы, в основном баптисты и пятидесятники из Украины, России, Беларуси и других стран бывшего СССР, бегут от религиозных преследований. В Сакраменто они находят родственников, получают поддержку от местных организаций и строят новую жизнь.

Этот рост общины повлиял на облик города: славяне открыли 78 церквей, 9 русских газет и даже круглосуточный телеканал. Их религия, бизнесы, политика и культура стали важной частью местной жизни. Однако, несмотря на успехи, община сталкивается с вызовами интеграции и сохранения культурной идентичности.

Проблемы и вызовы общины

Михаил Локтев, один из лидеров общины, вспоминает, что до 1989 года славянское общество в Сакраменто было небольшим и сконцентрированным вокруг нескольких баптистских церквей. После распада СССР началась массовая эмиграция, и Сакраменто стало “магнитом” для новых беженцев. Локтев, через свои связи и радиопрограммы, координировал помощь вновь прибывшим, помогая им найти работу и адаптироваться.

Тем не менее, с увеличением числа эмигрантов, община начала терять свою сплоченность. Руслан Гуржий, еще один активный член общины, который прибыл в Сакраменто из Беларуси четыре года назад, пытается освещать события внутри общины через свою газету “Другое Время”. В своей работе он поднимает важные вопросы, такие как рост преступности среди молодых людей в общине, что он связывает с кризисом разделения между поколениями.

Культурная адаптация и ностальгия

В доме Валерия Казак, несмотря на очевидные преимущества новой жизни, ощущается ностальгия по прежней родине. Дети учатся жить в новой культуре, занимаясь школой и футболом, но иногда скучают по белорусским ландшафтам и традициям. Валерий Казак, помимо своей работы охранником, занимается живописью, выражая в своих картинах свои чувства к прошлой и нынешней жизни. Его работы отображают как американскую действительность, так и воспоминания о Беларуси.

Одним из примеров его творчества является картина с изображением американского бизнесмена, карабкающегося в ад по мосту из долларов. Другие его работы посвящены жертвам терактов 11 сентября и спортивным событиям. При этом Валерий замечает, что его дети все больше ассимилируются в американскую культуру, что, по его словам, вызывает у него смешанные чувства.

Заключение

Статья описывает, как эмигранты из бывшего СССР, такие как семья Казак, находят новую жизнь в Сакраменто, привнося в город свою культуру и традиции. Однако этот процесс сопровождается сложностями адаптации, ностальгией по родине и вызовами, связанными с интеграцией в новое общество. История семьи Казак служит примером того, как эмиграция может изменить жизнь, но одновременно сохранить связь с прошлым.