ФОТО: Kobbi R. Blair | Statesman Journal

На прошлой неделе в Такоме (штат Вашингтон) состоялся суд по делу Александра и Людмилы Козловых, ранее обвиняемых в жестоком обращении с детьми. Суд решал вопрос о депортации семейной пары баптистов из США. Все дети, кроме старшего сына Дмитрия, который в настоящее время находится в госпитале, прибыли на суд, сообщает сайт “Служения заступничества ЕХБ”.

Вначале судебное заседание проходило напряжённо, прокурор настаивала на депортации родителей, но после свидетельства детей судья встала на их сторону.

“Она также обратила внимание на ходатайство христиан всего мира, которое подписали 7768 человек из 218 церквей, что “явилось большим свидетельством”, – указывает портал.

Первым свидетелем в суд был вызван Виталий Тараненко, у которого всё это время жили младшие дети Козловых. Потом суд заслушал детей: Татьяну, Екатерину, Владимира, а Дмитрий давал показания по телефону из госпиталя. Все семеро засвидетельствовали, что “примирились с родителями и хотят жить вместе с ними”.

Суд округа Мэрин вынес окончательное решение без права пересмотра: Александра и Людмилу Козловых оставить проживать в Соединенных Штатах Америки. Александр и Людмила Козловы вышли на свободу и временно проживают в штате Орегон на съёмной квартире.

Дети всё ещё не могут жить вместе с родителями, так как остаётся в силе решение суда штата Орегона от 2009 г., согласно которому в течение 3-х лет после окончания срока заключения Александр и Людмила будут находиться под надзором без права встречаться со своими детьми. Сейчас они через адвокатов ходатайствуют об отмене этого решения.

Напомним, что в 2009 г. у украинских иммигрантов Александра и Людмилы Козловых власти штата Вашингтон забрали семерых детей; маленькой дочке на тот момент была всего одна неделя. Родителей обвинили в том, что, воспитывая их, они применяли физическое наказание. Согласно документам суда, родители избивали ребят “проводами, ремнями, резиной и розгами”, но сами родители говорят, что дети все придумали для того, чтобы не следовать их религиозным обрядам. Однако со стороны суда были предоставлены неопровержимые доказательства, в том числе и то, что четыре ребенка вызывали полицию с помощью уличного телефона-автомата. Следователь сказал, что одна из дочерей, которой исполнилось тринадцать лет, была жестоко избита только за то, что постригла волосы.

Семья Козловых
Семья Козловых

Александр и его жена заявили тогда, что их “преследовали за веру”, а члены церкви, которые организовали стихийный митинг перед зданием суда во время процесса, заявляли, что дети обманывают в том, что их подвергали насилию. Родители также считали, что их отпрыски выступали перед судом, (с позволения прокуроров) находясь под воздействием наркотических средств.

Александр и Людмила Козловы были осуждены на 7 лет и 3 месяца и приговорены к штрафу в размере 6 тысяч 463 долларов каждому.

Родители считали себя невиновными, поэтому отказались от адвокатов, а также выразили категоричность в вопросах веры и проявили определенную некомпетентность в некоторых вопросах и ответах на суде. Когда Людмилу спросили, почему она сидит в тюрьме, она ответила: «Об этом вас надо спросить».

Она заявила, что не существует идеальных детей, идеальных родителей и что все семьи имеют проблемы.

“Я прошу вас – не лишайте детей счастливого детства, забирая их у родителей, – говорила тогда Людмила Козлова сквозь слезы. – Бог сотворил семью, и каждый, кто разрушит семью, будет отвечать перед Богом”.

На подобный вопрос Александр ответил: «Сижу в тюрьме, потому что не взял адвоката».

Уточним, что Козловы являются прихожанами евангельских христиан-баптистов церкви города Сэйлема (штат Орегон), члены которой  считают, что физическое наказание детей не только допустимо, но и является прямой обязанностью родителей.

Ранее 14-летний сын Козловых, обращаясь к матери, заявил через судью, что не сможет простить своих родителей за избиения, а также подтвердил, что дети “сделали все верно”, сдав своих родителей в руки правоохранительных органов.

“Где-то глубоко в своем сердце, ты знаешь, что сделала что-то очень неправильное. Твои дети не будут тебя уважать”.