Издатель журнала для лесбиянок “Почему я никогда не вернусь в Россию”

Еще несколько лет назад Милена Чернявская занималась изданием первого в России глянцевого издания для лесбиянок, однако на почве дискриминации по половому признаку вынуждена была покинуть родину и просить убежища в США. Сегодня Милена живет в Лос-Анджелесе и занимается в сфере индустрии развлечений.

“Я никогда не собиралась становиться активисткой. Но за время детства, проведённого в Москве, я повидала бедность, травлю, расизм и сексизм. И к 15 годам я захотела справедливости. Я захотела исправить мир, – на страницах Advocate.com пишет политическая беженка из России Милена Чернявская.

И девушка стала писать. Сначала в свой дневник, потом для местных газет, потом для национального информационного агентства. Вскоре у начинающего автора появились публикации в одной из крупнейших российских газет. Помимо сотрудничества с печатными изданиями, Чернявская пробует себя в российском кинематографе – в 2013 г. на экраны США и Швейцарии выходит документальная короткометражка “Начало”, сценаристом которой стала Чернявская.

Чернявская поступила в Школу журнализма московского университета. Журфак, как его называли, был полон девушек с короткой мальчишеской стрижкой. И вскоре девушка поняла, что влюбилась в свою лучшую подругу.

По теме: Пастор-гомосексуалист открыл в Лонг-Бич ЛГБТ-церковь

“Я ощущала радость от того, что открыла истинную себя, но в то же время и стыд. Русские не терпели геев и лесбиянок, не позволяли им публично проявлять свои чувства, заключать браки и заводить детей”, – в своей статье пишет беженка.

Позже россиянка начала работать в журнале для мужчин-гомосексуалистов “Квир”, куда привела с собой давнюю подругу Анну Рослякову. Милена занималась новостями, а Анна иллюстрациями.

После первого гей-парада, который состоялся в 2006 году в Москве, студенты нетрадиционной сексуальной ориентации начали открыто бороться за свои права. Консерваторы по всей стране восприняли это в штыки и потребовали принятия закона, запрещающего “пропаганду гомосексуализма”.

Как получить политическое убежище в США?

Как получить политическое убежище в США?

 

“Времена были трудными, но никто не думал, что закон против геев на самом деле будет принят. На каком-то этапе мы обе поняли, что хотим рассказывать истории и о женщинах, и так появился “Агенс”, первое российское печатное издание для лесбиянок, – вспоминает Чернявская, – я стала главным редактором, Анна – художественным директором, а мой друг Макс Карпухин инвестировал необходимые для начала публикации средства”.

Сразу же после выхода первого выпуска “Агенс” стал мировой сенсацией. Статьи о нем печатали такие издания, как “Хаффингтон пост”, “Дэйли мейл” и “Таймс”.

“Наш журнал привлёк к себе огромное внимание, а поскольку мы публиковались под настоящими именами, то авторы статей вскоре стали покидать журнал из боязни преследования. Ушла и Анна. Рекламодатели прекратили финансирование, заявив, что не хотят участвовать в чём-то “радикальном”, – рассказывает девушка.

Через две недели после выхода первого выпуска журнала сооснователь и издатель журнала для лесбиянок подверглась нападению неизвестного мужчины в одном из московских дворов. По словам девушки, нападавших напал на нее в неосвещённом месте, ударив в челюсть только из-за ее ориентации.

После этого случая у Милена возникло “посттравматическое стрессовое расстройство”,  несколько дней она не могла выходить на улицу, рассказала “Славянскому Сакраменто” Чернявская. Пострадавшая подала заявление в полицию, но правоохранительные органы преступника так и не нашли.

Полезно: Свидетели Иеговы, гомосексуалисты получают политическое убежище в США

В результате гонений на журнал, издание стало публиковаться в Интернете, однако вскоре российское правительство приняло закон против сексуальных меньшинств. С того момента было запрещено говорить что-либо положительное о сексуальных меньшинствах в присутствии детей.

“Это значит, что любой мог дать наш журнал пятилетней девочке, сфотографировать её и обвинить нас в пропаганде среди несовершеннолетних. У меня не было денег на штраф, который в то время составлял 28 500 долларов. Возникли трудности и с наполнением, поскольку все проинтервьюированные нами люди попросили не публиковать статьи о них. Я приняла решение закрыть журнал”, – говорит Милена Чернявская.

В конце концев москвички пришлось иммигрировать. Впервые в жизни купив билет в одну сторону, Чернявская улетела в США, оставив в России родственников.

“Я поступила на программу музыкального бизнеса в Калифорнийском университете, нашла себе квартиру в пригороде Лос-Анджелеса и 16 декабря 2013 года я села на самолёт до Лос-Анджелеса, не рассказав об этом никому, кроме родителей, сестры и близких друзей”, – рассказывает Милена.

По теме: Российский гомосексуалист получил политическое убежище и мечтает стать звездой в Голливуде

Беженка хотела не только учиться, но и “участвовать в чём-то важном” в жизни этой страны. Москвичка стала добровольцем в лос-анджелесском Центре ЛГБТ, “где встретила многих хороших людей, включая Ребекку Трахсел”. Ребекка помогла россиянке обратиться в иммиграционный проект Центра.

“Два месяца я дважды в неделю встречалась с главой проекта Джейсоном Ортегой, и мы подали заявление на предоставление политического убежища. Джейсон нашёл мне адвоката из крупной юридической фирмы, согласившегося вести моё дело pro bono, – говорит Чернявская, – когда я составляла заявление, у меня в голове всплывали все случаи травли сексуальных меньшинств, которым я была свидетелем. И меня ударило: так быть не должно. Они не должны страдать. У меня перед глазами появился огромный знак с надписью: “У ТЕБЯ ЕСТЬ ПРАВО БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ”.

Скорее всего, россиянку пригласят на иммиграционное интервью только через четыре года после ее прибытия в эту страну – это средний срок ожидания.

“Эти четыре года я не смогу покидать страну. После получения убежища я не смогу бывать в России, пока не получу гражданство, что займёт ещё несколько лет. И даже тогда не уверена, что мне дадут российскую визу”, – продолжает рассуждать девушка.

Как талантливым людям попасть в США?

 

После подачи заявления Милена начала разговаривать со своими друзьями из России, думая, что они захотят сделать то же самое. Но оказалось, что большинство из них не хотят следовать моему примеру. Во-первых, из-за денег – процесс получения разрешения на работу мог занять полгода или больше, так что копить деньги нужно было ещё в России. А в 2015 году рубль стремительно потерял в цене. К тому же, у многих из моих друзей были пожилые родители, или же они не были готовы начать с чистого листа карьеру в другой стране.

“Мне пришлось смириться с этим, как бы мне ни было трудно оставлять всех любимых людей на другом краю света, – говорит молодая женщина.

Уже прошло два года с тех пор, как Милена Чернявская переехала из Москвы в Лос-Анджелес.

“За это время я нашла работу в крупной фирме звукозаписи, стала сооснователем технологического стартапа, завела нескольких хороших друзей и влюбилась. Сейчас я наконец-то начинаю рассказывать о том, что произошло со мной за последние несколько лет. Жизнь была и остаётся нелёгкой. Я не могу покидать страну, не могу увидеться с родными и друзьями, и нет никакой гарантии, что я получу политическое убежище. Но я благодарна за всё, что случилось, потому что теперь я по утрам просыпаюсь в стране, где мой голос услышан”, – заключает Чернявская.